История Roxette. 1986-1988: начало
- Содержание
Летом 1986 года в Швеции вышла пластинка под названием “Neverending Love” (“Бесконечная любовь”), вызвав теплую реакцию публики и заняв позиции в хит-парадах, достаточно высокие для того, чтобы считаться хитом. Виновниками происшедствия были Мари Фредрикссон, чей выдающий вокал снискал ей к тому времени заслуженное признание на родине, и Пер Гессле, чей ранний успех остался в прошлом, а сольная карьера едва позволяла сводить концы с концами. Двое музыкантов, связанных старой дружбой и давно мечтавших совместно покорить мир, назвали свой проект “Roxette”. Воодушевленные успехом сингла, они приступили к работе над альбомом, который, под названием “Pearls of Passion” (“Жемчужины страсти”), вышел уже в декабре. Мирового признания он не принес, однако дал Перу и Мари возможность лучше узнать свой потенциал и сработаться с предложенными им звукозаписывающей компанией музыкантами и продюсером* Кларенсом Оверманом.
В 1987-м году Roxette записали одну из самых значительных своих песен, “It Must Have Been Love” (“Это, должно быть, была любовь”), и летом дуэт отправился в турне по Швеции вместе с певицей Евой Дальгрен (Eva Dahlgren) и группой Ратата (Ratata). Совместно с этими музыкантами Roxette записали и выпустиле синглом песню “I Want You” (“Я хочу тебя”). Осенью Мари Фредрикссон записала и выпустила очередной сольный альбом, ставший “платиновым”, и музыканты приступили к работе над следующим альбомом Roxette. “It Must Have Been Love”, имевшая тогда второе название “Christmas For The Broken-Hearted” (“Рождество для разбитых сердец”), выпущенная в декабре, имела большой успех в Швеции, но больше про нее нигде не слышали.
1988 год прошел в напряженной работе в студии, и в октябре на свет появился второй альбом Roxette, “Look Sharp!” (прибл. “Смотрись хорошо!”), разительно отличавшийся по стилю от “Pearls of Passion”. Созданный для того, чтобы быть хитом, альбом включал в себя только самые яркие и эффектные мелодии из написанных Пером и Мари в тот период, а оформление и аранжировки максимально соответствовали европейской и американской музыкальной моде. Все было готово к успеху, даже внешне музыканты уже выглядели как звезды. Но вне Швеции о Roxette как будто никто ничего не знал и все попытки звукозаписывающей компании пробиться в европейские хит-парады не имели существенного результата. Группа отправилась в свое второе шведское турне.
* - музыкальный продюсер осуществляет художественное руководство и общий контроль за аранжировками, вокальными и инструментальными исполнениями, а также за сведением звуковых записей. Этим он отличается, например, от кинопродюсера, который ведает также финансовыми вопросами.
1989-1993: расцвет »