История Roxette. 1994-1996: перемены
- Содержание
Четыре года беспрестанных записей, гастролей и успеха не могли не изменить Пера и Мари. Цель покорить мир достигнута, и на передний план выходит личная жизнь, семьи, дети. Пер женился на своей давней подруге Осе Нордин (Åsa Nordin). Во время австралийских гастролей Мари Фредрикссон нашла свою любовь, музыканта по имени Микаэль Болиош (Mikael Bolyos), и в 93-м году родила от него дочку, названную Йозефин (Josefin). Будучи беременной, Мари продолжала работать: выпустила сольный альбом, провела с ним небольшое турне по Швеции, выступила с Roxette на “MTV Unplugged” и записала вокал для “Almost Unreal” уже на девятом месяце. Тем не менее, ребенок для любой матери важнее карьеры. После рождения дочки, Мари как будто стала отходить в группе на задний план, а Пер, окрыленный успехом, обрел достаточно веры в свои силы, чтобы заполнить собой образовавшееся пространство. Любой талантливый человек не любит повторяться, и, устав от навешанных на Roxette ярлыков и требований звукозаписывающих компаний продолжать выпускать все новые баллады в стиле “It Must Have Been Love” и “Listen To Your Heart”, Пер Гессле повернулся в своем творчестве почти на сто восемьдесят градусов.
Новый альбом “Crash! Boom! Bang!” (“Трах! Бум! Бам!”), вышедший в 1994 году, продемонстрировал огромную перемену в стиле группы. Музыка стала более резкой, “взрослой”, с более откровенными текстами, обилием электрогитар и общим ощущением небрежности, “спущенности рукавов”. Почти на сто восемьдесят градусов повернулась и Мари в своей стихии. Ее голос теперь звучал совершенно иначе, чище, выше, женственнее, но как будто будто тоньше и слабее, что лишало музыку Roxette привычной для поклонников мощи и эмоциональности. Не остался прежним и внешний вид певицы - короткая стрижка, как будто сделанная самостоятельно, изменила ее облик почти до неузнаваемости. Казалось, что музыканты сбросили с себя и своей музыки весь грим и приукрасы, и стали такими, какие они есть. Однако на поклонников, привыкших к приятным, ярким и отшлифованным мелодиям, смелые и жесткие песни вроде “(I Love The Sound Of) Crashing Guitars” (“Я люблю звук разбиваемых гитар”) оказали эффект холодного душа.
Перемены отразились и на успехе Roxette, альбом “Crash! Boom! Bang!” был раскуплен тиражом примерно в три раза меньшим, чем “Joyride”. В силу административных проблем, не удалось достойно выпустить его в США. В свете грядущего турне начались разговоры о распаде группы. Мари хотела посвятить себя семье, что плохо сочеталось с жизнью бродячих музыкантов. Однако конфликты были улажены, и группа отправилась в свое второе мировое турне, объездив почти весь земной шар, побывав в таких экзотических странах, как Китай, ЮАР и Россия, оставив массу приятных впечатлений как себе, так и сотням тысяч поклонников.
Летом 1995 года, закончив турне, Roxette записали четыре новые песни для своего первого сборника лучших хитов под названием "Don't Bore Us - Get To The Chorus"* (“Не тяните, переходите к припеву”). Две из них, а также ремикс “The Look”, были выпущены синглами. Также в этом году вышел диск “Rarities” (“Редкости”), с несколькими выброшенными из альбомов песнями, ремисками и записями с “MTV Unplugged”.
1996 год Пер посвятил сольной карьере, воссоединив свою старую шведскую группу, с которой он имел оглушительный успех в начале восьмидесятых - для нового оглушительного успеха и турне (в Швеции), а Мари посвятила этот год вынашиванию своего второго ребенка, сына Оскара (Oskar), родившегося в декабре, и шведскому сольному альбому. Между этими делами музыканты нашли время для выпуска сборника лучших баллад Roxette, спев их на испанском языке - специально для своих многочисленных испанских и латиноамериканских поклонников. Также в 1996 вышла синглом песня “She Doesn't Live Here Anymore” (“Она здесь больше не живет”) со сборника “Don't Bore Us - Get To The Chorus”.
В 1997 году Пер выпустил свой первый сольный альбом на английском и, последовав примеру Мари, завел себе наследника, назвав его Габриель Титус (Gabriel Titus). По совпадению или умыслу, инициалы младшего Гессле совпадают с любимой моделью Пера гоночного автомобиля Феррари GT и аббревиатурой названия его сольной группы (Gyllene Tider).
* - девиз, изобретенный в середине двадцатого века группой авторов-песенников, работавших в легендарном (в США) офисном здании Брилл-билдинг (Brill Building) в Нью-Йорке. Озвучивает основной принцип популярной музыки: не нужно затягивать долгим куплетом переход к ключевой части песни, припеву.
« 1989-1993: расцвет1999-2003: второе дыхание »